- водозаборы;
- акватории (кроме лесосплавов в кошелях и плотах);
- с целью гидроэнергетики (без забора воды);
- с целью сплава древесных материалов в кошелях и плотах.
В части 2 вышеуказанной статьи перечислены объекты, на которых налоги не распространяются. Следует отметить, что от внесения платежей освобождены также физические лица и организации, пользующиеся водными ресурсами по договорам водопользования и разрешениям на эксплуатацию вод, заключение которых произошло после вступления в силу ВК РФ.
Рекомендуем прочесть:
- Про налоговую декларацию для владельцев скважин
- Больше статей про водозаборные скважины и законы
- О порядке оплаты водного налога юридическими лицами владельцами скважин
Расчет суммы налога
Размер платежей за налоговые периоды начисляются умножением налоговой базы и соответственно налоговой ставки. Конечный итог налогов состоит из общего прибавления суммы налогов по всем видам водопользования. В ситуации, когда к водному объекту применяются разные налоговые ставки, база налогов может быть определена к каждой из них. Размер ставки водных налогов указаны в рублях за единицу базы налогов. Их различают по экономическим районам, речным бассейнам, морям и озерам:
- водозабор из поверхностных и подземных объектов вод в границах указанных годовых (квартальных) лимитов пользования водой;
- акватории поверхностных объектов вод (исключение: лесосплавы в кошелях и плотах);
- не производя забор воды для гидроэнергетики;
- лесосплавы.
Коэффициент налоговых ставок с каждым годом разный, если налогоплательщик не имеет оборудования для измерения количества вод, то применяется дополнительный коэффициент 1,1. Водный налог на добычу вод подземного типа (не относится к промышленным, минеральным и термальным водам) с целью их использования после всех обработок и упаковки рассчитывается с дополнительным коэффициентом 10 (ст. 333.12 НК РФ).
Полезные ссылки:
Порядок оплаты и отчётности
Оплата производится каждый квартал не позднее 20 числа в месяце, следующим за прошедшим периодом уплаты налогов по месту нахождения объекта обложения налоговым платежом. В статье 120 НК РФ прописана ответственность при грубых нарушениях правильности учётов доходов и расходов объектов. В случаях, если они были выявлены за один налоговый период и нет факторов правонарушения, то это повлечёт наложение штрафа – 10 тысяч рублей.
В случаях, если данные действия были совершены более чем за один период оплаты налогов, то санкция составит – 30 тыс. рублей. При понижении базы налогов (страховых взносов) могут повлечь наложение санкции в 25% от суммы налога, который не был уплачен или страховых взносов, но не может быть менее 40 тысяч рублей. Нарушение правил учёта подразумевает отсутствие:
- первичной документации;
- счет фактур;
- регистров налогового и бухгалтерского учёта;
- правильных и во время не предоставленных данных для бухгалтерских учетов, в регистрах учёта налогов и операций хозяйственного типа, денег, ценностей, нематериальных активов и вложений.
Судебная практика
После проведения камеральной проверки было принято решение о том, что общество привлекается к ответственности согласно статье 120 НК РФ и взысканием 937 902 тысяч рублей за неоплаченный налог. Организация не согласилась с вынесенным постановлением и обратилась в суд. Из материалов дела выяснилось, что общество осуществляло забор воды для снабжения населения водой, что относится к специальному виду использования водных источников.
Судебной инстанцией были отклонены доводы налогового органа о том, что если нет лицензии на водопользование, то плательщик налога не может применить налоговую ставку по льготе, а должен платить по общей ставке. Данный вывод не обоснован и выяснилось, что лицензия находится на этапе оформления в Управлении по недропользованию. Поэтому, налоговый орган не имел оснований, чтобы доначислять налог на воду. Суд вынес решение об отмене вынесенного акта от налоговой инспекции и взыскал с ФНС госпошлину в размере 1 тысячи рублей в федеральный бюджет.
Следующее судебное разбирательство состоялось в связи с кассационной жалобой в Арбитражный суд Кемеровской области от налоговой инспекции. Заявление было направлено к МУП ЖКХ, в котором было указано о взыскании с него налоговых штрафов в размере: 166 866 рублей. Судом заявленные требования были удовлетворены только в части взыскания 157 297 рублей. Как следует из материалов дела, налоговая инспекция проводила проверку правильности перечислений налогов.
По результатам этой проверки, было принято решение № 158 о привлечении МУП к ответственности по пункту 1 статьи 120 НК РФ за грубейшие нарушения правильности учёта дохода и расхода за 2001 год. Ответчик добровольно не исполнил требования об уплате штрафа, что послужило причиной обращения в суд от налогового органа. Судом было вынесено решение об удовлетворении частично заявленных требований, так как оснований для привлечения МУП за налоговое правонарушение не было найдено.
Ещё одним примером применения указанной статьи является рассмотрение кассационной жалобы от Инспекции по налогам и сборам города Северодвинска на постановление Арбитражного суда Архангельской области от 17.11.2000 года. Налоговая обратилась в суд с заявлением о взыскании с ГУП «Северное машинное предприятие» 15 тысяч рублей согласно п.2 статьи 120 НК РФ за грубые нарушения правил отчётности по налогам.
Суд рассмотрел материалы дела и пришёл к выводу, что начисление санкции не правомерно, так как согласно п.17 Инструкции Государственной службы по налогам РФ: объёмы сточной воды могут быть определены с помощью измерительного оборудования и занесены в журнал для первичной отчётности. При проверке данного документа не были выявлены нарушения, а также был предоставлен учёт статистики хозяйственных операций сброса сточных вод. Таким образом, налоговая служба не имела доказательств нарушений правил отчётности по доходам и расходам и объектам налогообложения, что привело к судебному вердикту об отказе в наложенной санкции по статье 120 НК РФ.
Следующим было дело, рассмотренное на открытом судебном заседании от ООО «ЕроХим-ВолгаКалий» на постановление Арбитражного суда от 7 апреля 2017 года. Заявитель подал жалобу, в которой требовал признания недействительным решения о назначении санкции по п.2 статьи 120 НК РФ размером 15 тысяч рублей, а также пересмотра начисленных налогов за периоды 3 лет. Как показали материалы дела, в ходе выездной проверки ИФНС № 2 было предъявлено грубое нарушение правильности учётов дохода и расхода и объекта налогообложения, которое было совершено в течение времени, превышающего налоговый период.
Установлено длящееся нарушение по ведению налоговых регистров состава косвенных расходов за 2012, 2013 и 2014 годы, причиной этого явился неправомерный учёт амортизационной премии объектов ГОК, что и послужило привлечением к ответственности по п.2 статьи 120 НК РФ. Следовательно, нарушение ООО доказано в части невыполнения налоговых обязательств и кассационную жалобу было решено оставить без удовлетворения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий